Индия известна своей дешевой рабочей силой — люди практически за еду готовы выполнять любую работу. В данном случае индийцы разбирают корабли на металлолом, используя только собственные руки и автоген.

Все это происходит в небольшом городе Аланг, на берегу которого десятки тысяч рабочих трудятся в поте лица на 400 разделочных площадках. За год успевают разобрать около 1500 судов.

С кораблей снимают все, что можно просто вынести — двери, матрасы, камбузы, жилеты и так далее. После этого приступают уже к полноценной разделке, и вырезают из корпуса кусок за куском.

Когда-то гордо рассекающие волны корабли разбираются до последнего болтика за пару месяцев. Со стороны зрелище медленно разрываемого на куски железного гиганта вызывает грусть и мысли о неизбежном конце.

Но рабочим, очевидно, не до сожалений о кораблях — техники безопасности как таковой нет, защитной формы тоже, хоть здесь все даже серьезнее, чем с просто риском производственных травм.

На кораблях могут находиться остатки его топлива и перевозимых горючих материалов, газовые баллоны, ядовитые испарения и так далее. Десятки людей в год гибнут от этого, но для руководства дешевле на их место найти новых бедняков, чем озаботиться безопасностью.

Кроме того, окружающая природа на десятки километров вокруг фактически уничтожена как ядовитыми веществами в корпусе корабля, так и просто сливаемым в океан топливом. На защитников природы и прав человека никто внимания не обращает.
This post was created with our nice and easy submission form. Create your post!